Зaгaдoчный, чaрующий, кoлoритный — этими эпитeтaми мoжнo смeлo oxaрaктeризoвaть знaмeнитый шовинистский стиль в мoдe. Кaжeтся, oтeчeствeннoe искусствo прoстo нe спoсoбнo нe зaдeть зa живoe, нe вызвaть трeпeтa души, являясь пo сeгoдняшний дeнь искрoй вдoxнoвeния чтобы мнoгиx мoдныx дoмoв.
Взбудoрaжившиe пaрижскую публику «Русскиe сeзoны» Сeргeя Дягилeвa в нaчaлe XX в. стали яркой точкой отсчета интереса западных модельеров к России. Не иначе он познакомил европейских зрителей с оперой М. Мусоргского «Борис Годунов», собрав к постановки впечатляющую коллекцию украшений с жемчуга с элементами старинных вышивок, народные сарафаны и кокошники. С тех пор изумительный французском языке используют русские треп «kaftan» и «shapka».
Начиная с легендарных дягилевских сезонов, французские кутюрье обращаются после вдохновением к русскому искусству, образуя свои коллекции. В этом смысле примечательны работы Коко Шанель 1920-х гг.: «Русские восхищали меня… Они показали ми Восток». Взяв по (по грибы) основу крестьянскую косоворотку, кутюрье создала платья-рубашки. Пальтуган с меховой отделкой, вышитые блузы и платья изо крепдешина тоже создавались подина влиянием моды нате русский стиль. В первых коллекциях модельера Жанны-Черемисы Ланвен тоже только и остается с легкостью обнаружить основы русского стиля: платья-косоворотки и кокошники. К слову, самодержавный стиль стал источником вдохновения в самом деле для всех модных домов Парижа. Быстро обнаружить русские азы в изделиях Jean Patou, Nina Ricci, Jeanne Paquin и Rochas.
Следующим витком в истории обращения к русской культуре не запрещается назвать 1970-е гг. В легендарной коллекции «Opéras-Ballets russes» 1976 г. немалый кутюрье Ив Сен-Лоран презентовал белья)-матрешку, пальто с набивным рисунком, боярские жилеты, пестрые платки и золотую вышивку. Заведомо, что Сен-Лоран восхищался костюмами Льва Бакста, созданными угоду кому) «Русских сезонов». Галльский модельер был наслышан с Лилей Брик и Майей Плисецкой. В русской культуре симпатия видел прекрасное, а коллекцию 1976 г. определял подобно ((тому) как) «самую красивую» середи своих работ. В 1970-е гг. в русском стиле как и выходят коллекции Christian Dior, Kenzo, Giorgio Armani и Roberto Cavalli.
Многозначительный русский стиль будоражит творческая фантазия и современных модельеров. В 2008 г. возьми сцене Малого театра в Москве прошел раек Карла Лагерфельда «Paris — Moscou». Соболиные и каракулевые живое золото, кокошники, русские узоры и царская миланез — все это полиморфия было представлено публике. Евгений Гальяно, находясь подо большим впечатлением через русского балета и цирка, создал коллекцию prêt-à-porter в целях сезона осень-зимка 2009—2010. Известна в свой черед его коллекция «Побег юной принцессы Лукреции изо большевистской России», посвященная литературным героиням Анне Карениной и Сонечке Мармеладовой. Dolce & Gabbana в 2016 году выпустили летнюю коллекцию с цветочными узорами и другими (за)просто узнаваемыми национальными атрибутами России. Такие основы, как ободки в роли кокошников и декорированные лукошки отместку) сумочек смотрелись безгранично смело и необычно. Памятный Модный дом Oscar de la Renta без- стал исключением, ключевыми элементами их коллекции сезона чернотроп-зима 2011—2012 были капюшоны и меховые шапки в русском стиле, в которых пусть даже в самые сильные морозы хоть держать голову в тепле.
Многие именитые кутюрье непрестанно обращались и продолжают спрашивать в своем творчестве к русскому стилю: Kenzo, Valentino, Anna Sui, Christian Lacroix, Jean-Paul Gaultier, Lena Hoschek. В какие-в таком случае периоды русские мотивы в мире моды положительно искрятся и пестрят изо коллекции в коллекцию, в какие-так — заметны лишь их небольшие простейшие положения. Например, в СССР и получи просторах постсоветской России такого порядка тренд был непопулярен. Русские мотивы в моде воспринимались словно что-то устаревшее, невыгодный модное и не подходящее в целях повседневной жизни. Уютно видеть, что в последние годы такое субъективизм поменялось, русский школа сегодня стал источником вдохновения никак не только западных, хотя и многих отечественных дизайнеров.